о компании
Город не выбран
Например:
Москва
Белгород
Москва
Белгород
Челябинск
Екатеринбург
Благовещенск
Астрахань
Курск
Новый Уренгой
Омск
Ульяновск
Южно-Сахалинск
Владивосток
Волгоград
Вологда
Воронеж
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калуга
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Липецк
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Оренбург
Пенза
Пермь
Пятигорск
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Симферополь
Ставрополь
Сургут
Томск
Тюмень
Уфа
Хабаровск
Чебоксары
Поиск
Город не выбран
Например:
Москва
Белгород
Москва
Белгород
Челябинск
Екатеринбург
Благовещенск
Астрахань
Курск
Новый Уренгой
Омск
Ульяновск
Южно-Сахалинск
Владивосток
Волгоград
Вологда
Воронеж
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калуга
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Липецк
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Оренбург
Пенза
Пермь
Пятигорск
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Симферополь
Ставрополь
Сургут
Томск
Тюмень
Уфа
Хабаровск
Чебоксары

Новости

5 окт 2022

Higer KLQ 6119TQ:

  • габаритная длина: 12,5 м;
  • начало продаж в России: 2022 г.;
  • цена: $ 175 000.

Хорошо известная в России модель междугороднего автобуса Higer KLQ 6119TQ не только прошла рестайлинг, но и получила газовый двигатель.

Корреспондент «автопарка» первым из журналистов протестировал экологичный автобус c серебристым овалом на логотипе.

Михаил Ожерельев, фото автора.

Автобус Higer KLQ 6119TQ

Газовая версия KLQ 6119TQ построена на базе одноименной дизельной модели — самого продаваемого автобуса Higer в России. Сейчас в парках наших перевозчиков эксплуатируется более 3000 таких машин разных поколений, подсчитали в компании «Русбизнесавто», являющейся эксклюзивным дистрибьютором автобусов Higer.До недавнего времени в модельной линейке «Хайгеров» не было газовых автобусов. А теперь есть. Причем новинка, о которой пойдет речь, разработана специально для российского рынка. Да, наши пассажирские перевозчики активно эксплуатируют газомоторную технику на внутригородских маршрутах, отмечая ее заметную экономичность по сравнению с дизельными машинами. Кстати, эта история нередко выручала транспортные компании в период пандемии, когда доходы от пассажиропотока упали, а расходы остались.

Однако интерес к таким решениям на междугороднем маршруте сильно зависит от дислокации АГНКС, ведь запас хода у газомоторных автобусов меньше, чем у дизельных.

А значит, перевозчикам нужно тщательно строить маршруты и не всегда оптимально. Но власти страны намерены развивать газовую инфраструктуру, делать ее удобной для бизнеса. В общем, время для дебюта газомоторного автобуса выбрано правильно.

Технические характеристики Higer KLQ 6119TQ

В Россию будет поставляться рестайлинговая модель Higer KLQ 6119TQ, причем не только с газовым, но и с дизельным мотором. Внешние габариты 12,5-метровой машины, в том числе высота 3500 мм, при смене поколений не изменились. Обновились некоторые элементы экстерьера. Например, передняя и задняя маски теперь пластиковые, а не металлические, как раньше. Это исключит коррозию и позволит автобусу дольше сохранять презентабельный вид. В задней маске появились нижние съемные панели (прежде деталь была целиковой). Такое решение снизит затраты на кузовной ремонт в случае локального повреждения угловой зоны.

Естественно, невозможно не заметить обновленную оптику со светодиодами. Впервые такие фары с улучшенным световым потоком появились на туристическом Higer 6128 и получили высокую оценку водителей, а теперь LED стал доступен и в сегменте междугородних машин. Кстати, на приборы головного освещения производитель дает гарантию 2 года или 200 тыс. км. Изменилась и задняя оптика: она тоже с диодными элементами, что позволяет сильнее выделить автобус в ночное время и повысить безопасность.

Улучшения коснулись зеркал заднего вида, теперь они сферические и с новым кронштейном. Кроме улучшения обзорности, это позволило убрать вибрацию кронштейнов, которые специфичны для такого рода зеркал. Наконец, изменилась форма передней двери: на ней нет лишних резинок с наружной стороны; выглядит аккуратно.

Табличка Обратите внимание

Несколько слов о кузове. Базой для силового каркаса служат продольные лонжероны. Автобус имеет высокий уровень безопасности, подтвержденный сертификатами стран Азии и Европы.

В соответствии с правилами ЕЭК ООН R66-02, обновленный лайнер построен с учетом требований по жесткости кузова. Для выполнения требуемых характеристик инженеры Higer интегрировали в каркас элементы из высокопрочной стали, а силовая конструкция фронтальной части усовершенствована с целью максимального поглощения энергии удара. Для защиты от коррозии все наружные силовые элементы подвергнуты катафорезной обработке. По бокам кузов обшит оцинкованным листом во всю длину, люки — из алюминия. Опробованная годами адаптация к российским условиям предусматривает дополнительную термоизоляцию боков и потолка, двойные стеклопакеты, 12 конвекторов в салоне и 2 в зоне дверей. В базовой комплектации предлагаются кондиционер и автономный подогреватель Spheros. Таким образом, машина хорошо приспособлена к работе даже на Крайнем Севере, где у «Русбизнесавто» есть постоянные заказчики.

Газомоторные автобусы доступны в версиях для пригорода (на 60 или 64 пассажирских места) и междугорода (с 47, 51 или 55 местами для сидения). Мы протестировали базовую модель с 47 пассажирскими местами и местом для гида.

Пассажирская зона светлая и просторная, в интерьере преобладают светло-серые и синие тона.

Пассажирская зона Higer KLQ 6119TQ

Удобные пассажирские кресла имеют комбинированную обивку из ткани и искусственной кожи. Салон выполнен из качественного и приятного на ощупь пластика. Боковые панели совершенно гладкие, а характерный запах, присущий китайской технике, практически не ощутим. На полу уложена ламинированная плитка, есть подсветка прохода. Установленные на педесталах комфортные кресла также имеют комбинированную обивку из ткани и искусственной кожи. В центральных рядах есть возможность сдвигать кресла в сторону прохода. У каждого пассажира есть индивидуальный блок освещения и вентиляции. К креслам не предусмотрены USB-разъемы, но их можно заказать дополнительно. Опционально салон может быть оборудован видеомониторами. Также можно установить дополнительное оборудование, так как имеется стандартная кабельная разводка и место для крепления.

Пассажирская зона Higer KLQ 6119TQ индивидуальный сервис-блок

У каждого пассажира есть индивидуальный блок освещения и вентиляции. На спинках кресел нет складных столовиков, есть только аккуратные карманы для прессы. В салоне над окнами есть полки для ручной клади, а для багажа предусмотрен отсек под полом. Однако его объем невелик - всего 1,5 кубометра, остальное пространство занято газовыми баллонами. В дизельной версии есть 7-кубометровый багажник для сравнения. Вариант для пригорода может быть оборудован устройством для подъема инвалида-колясочника с фиксацией коляски, соответствуя требованиям программы "Доступная среда".

Higer KLQ 6119TQ комплектация для перевозки инвалида-колясочника

Для заказа доступен вариант оборудования для перевозки инвалида-колясочника в версии для пригорода. Водительская позиция удобная. Раньше рабочее место водителя было ограничено рычагом КП, который был расположен на массивном постаменте. После обновления маленький рычаг КП занял свое место на центральной консоли.

Higer KLQ 6119TQ рабочее место водителя

Изменение центральной консоли позволило переместить на нее рычаг КП. Аналоговым приборам сменила комбинированная панель, которая объединяет стрелочные спидометр и тахометр с электронным дисплеем, на котором отображается вся необходимая информация для водителя, включая диагностику систем. Однако информация о газе не отображается на общем дисплее, для этого есть отдельная система. На мой взгляд, это неудобно.

Higer KLQ 6119TQ комбинированная панель

Заводская комплектация не включает тахограф. Оборудование, необходимое для работы автобуса на линии, будет устанавливаться у дилера. Это не вызовет больших затрат, так как все необходимые разъемы уже есть в электропроводке. Мультифункциональное рулевое колесо можно заказать на заводе. Возможности также включают более продвинутую магнитолу на базе ОС Android с возможностью подключения к смартфону через Bluetooth. 

Higer KLQ 6119TQ водительское кресло

Водительское кресло имеет больше настроек. Благодарю за водительское кресло. Усевшись за руль, оценил комфорт и возможность регулировки наклона и вылета нижней подушки. Даже у европейских марок это не всегда есть. Пристегнувшись, отрегулировал руль и зеркала и отправился в путь. Окрестности дилерского центра больше напоминали обычные российские дороги с большим количеством поворотов на коротком участке. Хотя это имеет свою логику: автобус должен чувствовать себя уверенно не только на скоростной трассе, но и в условиях плотной застройки. 

По этому параметру он заслуживает высшую оценку. Во время движения отмечается низкий уровень шума двигателя, хорошая работа пневматической подвески и надежные дисковые тормоза, которым помогает электромагнитный ретардер. Можно пожаловаться на отсутствие роботизированной КП - даже в списке опций ее нет. По словам менеджера по закупкам компании "Русбизнесавто" Артема Кокорева, это связано с высокой стоимостью. "Технически это возможно, но увеличит стоимость автобуса".

Автобус Higer KLQ 6119TQ вид сзади

В целом, рестайлинговый газовый автобус Higer KLQ 6119TQ может быть идеальным выбором для регулярных маршрутов и корпоративных перевозок. Скорее всего, в ближайшее время этот автобус появится и в регионах. Представитель компании "Русбизнесавто" утверждает, что проблем с обслуживанием автобуса не будет. У компании есть собственный технический центр в Москве, а также несколько десятков сервисных партнеров по всей России. Кроме того, рестайлинг одной из самых популярных моделей автобусов в России позволяет унифицировать комплектующие и сократить ассортимент запасных частей, необходимых для обслуживания автопарка Higer.


Сообщение
Подписка
Я ознакомлен и принимаю условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования моих персональных данных.